Dive & Boats
О компании | Партнеры | Контакты

(495) 935-83-30

  • Страны
    • Филиппины
    • Таиланд
    • Галапагосские острова
    • Египет
    • Индонезия
    • Мальдивы
    • Мексика (Сокорро)
    • Коста-Рика (Кокос)
    • Сейшельские острова
    • Куба
    • Палау
    • Турция
  • Яхты
    • Яхты Мексики (Сокорро)
    • Яхты Таиланда
    • Яхты Египта
    • Яхты Мальдив
    • Яхты Галапагосских островов
    • Яхты Индонезии
    • Яхты Филиппин
    • Яхты Коста-Рики (Кокос)
    • Яхты Сейшельских островов
    • Яхты Кубы
    • Яхты Палау
    • Яхты Турции
  • Маршруты
  • Акции
  • Программы
  • Фото
    • Кормление акул, Багамы, 2004 г.
    • Галапагосские острова, 2012 BY O.WILF
    • Центральные Висайи, Филиппины, яхта Philippine Siren, 2011 г.
    • Мальдивы, MY ScubaSPA, 2014
    • Мальдивы, MY PRINCESS USHWA, 2012
    • Индонезия,дайвинг на Раджа Ампат и море Банда
  • Статьи
    • Виды дайвинга
    • Лучшие места для обучения дайвингу
    • Как выбрать яхту для дайв сафари
    • Уроки безопасного дайвинга: один в толпе
    • Ассоциации и клубы подводного плавания
    • Системы обучения и сертификации
    • Свадьба на Мальдивах: на необитаемом острове и под водой
    • Презентация проекта DIVE AND BOATS
    • Страхование для дайверов
  • Дайвинг сафари и круизы
  • Статьи
  • Уроки безопасного дайвинга: один в толпе

Уроки безопасного дайвинга: один в толпе

Практика дайвинга: что делать, если вас забыли

Практика дайвинга: что делать, если вас забыли

Осторожно: симптомы ДКБ

Осторожно: симптомы ДКБ

С каждой минутой Алексею становилось не по себе. Течение относило его все дальше от других дайверов на рэке. Он изо всех сил молотил ластами по воде, пытаясь приблизиться к группе, дыхание становилось чаще и, казалось, что регулятор работает с перебоями. В какой-то момент он остановился, зацепившись за выступ рэка, и попытался взять ситуацию в руки. Когда он поднял глаза, то увидел, что остался один.

Опыт

У 37-летнего Алексея с сертификатом Open Water Diver за спиной было 7 дайвов, включая четыре сертификационных. Он был увлечен дайвингом и с нетерпением ждал любую возможность погрузиться под воду. У него еще не было постоянного buddy для путешествий, и в дайв-сафари он отправился один. Алексей надеялся, что, будучи в группе с другими дайверами, он сможет перенимать опыт и нырять в паре во время сафари.

Планирование погружения

На сафарийном корабле вместе с Алексеем, было всего семь дайверов с разными уровнями сертификации. Некоторые имели многолетний опыт погружений. Все, кроме Алексея, уже погружались на этом рэк-сайте и обсуждали, что они увидят там. Алексей увлеченно их слушал, пытаясь уловить как можно больше информации. Так как основная группа уже погружалась на этом сайте, дайв-гид не стал тратить много времени на брифинг и быстро перешел к подготовке к дайву. Погружаться решили одной группой. Алексей шагнул с дайв-дека в воду и оказался вместе со всеми в воде. Планировался 40-минутный дайв на небольшой затонувший рыбацкий траулер. Максимальная глубина – около 23 метров.

Инцидент

Дайв-гид упомянул на брифинге, что на дне ждет сильное течение, но Алексей не придал этому значения, не зная, как это может отразиться на дайве. Он просто решил следовать за всеми. Дайв-гид направил группу к рэку, находясь впереди группы и начал обходить затонувший траулер по левому борту. Алексей находился  в хвосте группы, держась чуть выше, чтобы видеть всех. Он старался изо всех сил, но начал отставать. Его дыхание становилось чаще, и ему началось казаться, что не хватает воздуха. Остановившись, он попытался восстановить дыхание. Когда он оглянулся, то не увидел никого. Забеспокоившись, он поднялся выше, чтобы попытаться увидеть остальную группу, но ему снова пришлось бороться с течением. Он старался изо всех сил добраться до того места, за которым, как он думал, скрылась группа.

Не заметив исчезновения Алексея, остальные дайверы осмотрели рэк и начали подъем. Оказавшись на поверхности, они обменивались впечатлениями и начали подниматься на корабль, когда один из них заметил в 40 м от яхты Алексея. Он звал на помощь. Потом исчез из виду.

Анализ, разбор ситуации

Погружение целой группой, само по себе, вопросов не вызывает. Первая ошибка в том, что группа не распределилась по парам. Было проигнорировано главное требование рекреационного дайвинга – погружение с buddy.  Правило «каждый следит за каждым» не работает. Держать всю группу в поле зрения невозможно. Кого-то обязательно упустишь. Тем более, если в группе дайверы с различным уровнем опыта.

Зная о том, что большая часть группы уже погружалась на дайв-сайте, дайв-гид поступил по-своему естественно и проще всего, что также было ошибкой. Он свел брифинг до минимума, не подумав о том, кто мог не знать особенностей этого дайва. Тем более что условия погружения на одном сайте могут быть всегда разными, и поэтому дайв-гид должен каждый раз давать полную детальную информацию по каждому дайву, а также сделать все, чтобы его услышали.

Алексей также допустил несколько ошибок. Ему следовало поговорить с другими дайверами и дать понять, что у него мало опыта. Очутившись в ситуации борьбы с течением и гипервентиляции легких, он должен был сигнализировать остальным, что у него проблемы до того, как стало уже поздно. Вместе с кем-то всегда легче взять ситуацию под контроль, либо получить помощь для возвращения на борт. Паника является главной причиной почти всех инцидентов под водой, но в большинстве случаев сама паника появляется тогда, когда человек один на один с собой. Алексей так упорно боролся с течением и расходовал силы, что вызвал гипервентиляцию легких, которая ведет к удушью. При кислородном голодании мозг не может трезво оценивать ситуацию и принимать правильные решения. Когда Алексей понял, что остался один, он стал подниматься над рэком, чтобы попытаться установить визуальный контроль с группой, снова попал в течение, потерял контроль и вновь поддался панике. В результате, единственной возможностью, которую принимал его мозг, было скорее выбраться на поверхность, где он смог бы дышать.

Уже на поверхности, Алексей начал подавать сигналы помощи, но не поддул жилет-компенсатор и не сбросил груз. Сделай он это и остался бы жив. На поиски и поднятие ушло 45 минут. Попытки реанимации ни к чему не привели. В последствие вскрытие показало баротравму легких и газовую эмболию (закупорку сосудов пузырьками газов), вызванные быстрым всплытием.

Даже, несмотря на то, что у него оставался в баллоне воздух, Алексей сдерживал дыхание на всплытии. Снижение давление и расширение воздуха в легких вызвали разрыв легочных тканей, и воздуха из легких вызвал закупорку сосудов, воздушную эмболию, одним из симптомов которой является потеря сознания. Она наступает в первые минуты нахождения на поверхности. Алексей потерял сознание практически сразу. Поскольку у него была отрицательная плавучесть, он ушел под воду и утонул.

Уроки

  • Погружайтесь только с buddy. Если вы собираетесь нырять в одиночку, приобретите необходимые навыки, снаряжение и опыт для безопасного погружения.
  • Отработайте приемы безопасного погружения: снятие и одевание маски под водой, продувание регулятора, сброс грузов и поддувание BCD ртом.
  • Если вы отстанете от своего buddy или группы, отведите на поиск не более 1 минуты, а затем выполните контролируемое всплытие на поверхность с учетом правил декомпрессии.
  • Старайтесь избегать ситуаций, связанных с длительным движением против течения.
  • Если вы задыхаетесь под водой, найдите стабильную поверхность для упора и задержите дыхание. Под водой всегда дышите медленно и глубоко. Помните, что глубина увеличивает работу по дыханию. Воздух более плотный и давление на легкие больше. Поэтому полный вздох сделать труднее. 

Остались вопросы?

Пишите: [email protected]
Звоните: +7 (495) 935-83-30
или
заполните форму:
*
*
или
*
* - обязательные для заполнения поля
* Я ознакомлен и согласен с Политикой в отношении обработки персональных данных.
введите цифры:
*
  • Наши цены выгоднее, чем при бронировании напрямую
  • Мы предлагаем специальные условия для дайв-клубов и инструкторов
  • У нас прямые контракты с владельцами яхт
  • Мы отлично знаем предлагаемые яхты и маршруты, поэтому всегда готовы дать квалифицированный совет
  • Мы являемся официальным Туроператором, наши туры застрахованы на 30 000 000 рублей
  • Мы члены ассоциации Турпомощь, наши туристы имеют право воспользоваться ее услугами в случае форс-мажора
  • Наши партнёры - только проверенные сафарийные операторы и корабли
  • Дайв-сафари выгоднее, эффективнее и интереснее, чем обычный дэйли-дайвинг
Google

© 2023 DIVE & BOATS О компанииПартнерыКонтакты

(495) 935-83-30

Политика в отношении обработки персональных данных